Энергетики предупреждают калужан о мошенничестве с бесплатной заменой счетчиков
Калужская сбытовая компания обращает внимание на участившиеся случаи, когда мошенники навязывают собственникам квартир замену электросчетчиков. Существуют две распространённые схемы.
Схема №1 – телефонное мошенничество. Злоумышленники звонят под видом энергетиков и убеждают установить или заменить прибор учета электроэнергии. Для этого они всячески пытаются заполучить код доступа к личному кабинету на Портале Госуслуги из направленного потребителю СМС-сообщения, требуют сообщить им личную информацию, персональные данные и пароли.
Схема №2 – Очный визит мошенников. Лжеэнергетики приходят к пожилым собственникам квартир и убеждают их заменить прибор учета. При этом они могут быть одеты в спецодежду с логотипами компании и иметь при себе поддельные документы. В ходе визита они также пытаются заполучить личные данные потребителя: СНИЛС, ИНН, паспортные данные и т.д. Иногда это делается через мобильное приложение, которое злоумышленники предлагают вам скачать и пройти регистрацию с внесением информации о вас.
Как отличить мошенника от сотрудника энергетической компании?
1. Верный признак - требование предоставить документы и сказать пароли из сообщений. Помните, что предоставление любой личной информации посторонним лицам может привести к хищению денег с банковских счетов или оформлению на вас кредитов.
2. Еще один признак мошенников – требование заплатить за услугу. Некоторые мошенники просят оплатить установку счетчика сразу на месте, некоторые оставляют счет для оплаты. Вас должны насторожить оба варианта. По законодательству, плановая замена и установка приборов учета происходит бесплатно для потребителя.
Помните, что ваш счетчик может попасть в план замены только в том случае, если у него вышел срок поверки. Эта информация есть в паспорте вашего счетчика. В ином случае прибор учета меняют, если он выходит из строя. И происходит это, как правило, по заявлению собственника.
Напоминаем:
- Энергетические компании всегда присылают уведомление о необходимости заменить прибор учета. И только после уведомления, в указанную дату и время, приходят к вам с визитом.
- Сотрудники энергокомпаний ни по телефону, ни во время личного визита никогда не запрашивают у собственников личные данные, номера СНИЛС и коды из СМС.
Появилось подозрение, что перед вами мошенники? Уточните информацию по телефону горячей линии ПАО Калужская сбытовая компания 8-800-600-09-90 или телефону подрядной организации АО ОБЛЭНЕРГОСБЫТ (4842) 595-737.
Будьте бдительны сами и предупредите пожилых родственников!