Дарящие свет – впереди идущие
В канун профессионального праздника ОАО «Калугаэнерго» по традиции организовало встречу представителей СМИ с руководством компании.
Директор Западного филиала ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа» Ирина ЯШАНИНА:
«Наша главная задача: повышение надежности»
- Год кончается. Что было самым-самым в 2005-м?
- Для нас уходящий год был достаточно напряженным. Несмотря на структурные изменения, компания работает в одном технологическом процессе, как единая организация. Вроде бы казенное словосочетание «повышение надежности» на самом деле несет в себе глубокий смысл. Взять хоть, к примеру, проведение летних ремонтных работ. Объемы их финансирования были увеличены на 22,5 процента по сравнению с прошлым годом.
Неизменно для энергетиков ежегодным экзаменом является подготовка к зиме. И здесь для нас первостепенно обеспечение подачи электроэнергии к жилым домам и социально значимым объектам.
- По-прежнему вам портят общую картину достижений бесхозные объекты?
- Да, это так. Несмотря на то что в этом плане мы тесно взаимодействуем с главами муниципальных образований, все же нет-нет, да и узнаем об отключениях в отдельных селах. Юридически мы не несем ответственности за ЧП на подстанциях, нам не принадлежащих.
В этом году мы приняли на баланс (либо на техобслуживание) порядка 270 километров воздушных и кабельных линий электропередач напряжением 0,4-10 кВ, 150 трансформаторных подстанций.
- Вы планомерно идете по пути снижения издержек. Это ведь означает и сдерживание роста тарифов?
- Уже в этом году при проведении закупок в ходе ремонтной кампании мы использовали системы электронной коммерции. Это дает нам реальную экономию. По оценкам экспертов, работа в системе электронной торговли позволяет снизить расходы на организацию закупок более чем на 50 процентов. Иными словами, за меньшие деньги мы можем приобрести больше необходимых материалов и увеличить объем ремонтных работ.
- В настоящее время в рамках проводимой реформы в области работают межрегиональные холдинги. «Калугаэнерго» в них не затерялась?
- Наоборот, нашим энергетикам доверено возглавить Западный филиал «МРСК Центра и Северного Кавказа». Значит, наши заслуги очевидны.
На протяжении года шло формирование единой корпоративной информационной инфраструктуры, неотъемлемой частью которой является внедрение системы управления ресурсами предприятия. Это современное решение позволит компании решать задачи эффективного планирования, учета, контроля и анализа бизнес-процессов.
Генеральный директор ОАО «Калужская сбытовая компания» Анатолий ЯШАНИН:
«Наши прогнозы, в отличие от метео, - точны!»
- Нынешний год был для вас первым со дня создания?
- Да, мы молоды. И потому окончательные итоги подводить подождем. Но кое-какие шаги хочется сегодня назвать. Наша задача - купля-продажа электроэнергии. За 11 месяцев сбытовиками было реализовано 3 миллиарда 53 миллиона кВ/час электроэнергии. И уровень ее оплаты нас радует - 99,9 процента!
- Война с неплательщиками все же продолжается?
- Это уже «бои местного значения». Злостных нарушителей становится все меньше благодаря найденному взаимопониманию с местной властью. И я надеюсь - скоро эту проблему мы вообще закроем.
- И еще у вас проблемы с оптовыми перепродавцами электроэнергии.
- Они сегодня работают только на территории Калуги, Обнинска, Малоярославца, Мосальска и Жукова. Но уже в 2006 году на территории области таких предприятий не будет. Согласно федеральному законодательству, в целях исключения монополии на рынке электроэнергии с 1 апреля 2006 года юридическим лицам запрещено совмещать деятельность по ее купле-продаже.
Именно этим и объясняется то, что в начале декабря принято решение о прекращении Калужскими электросетями подобной деятельности. Эти функции переданы с 1 января будущего года нашей сбытовой компании.
- Городские сети от этого проиграли?
- Напротив. Теперь они могут сосредоточить свои ресурсы на одном виде деятельности. Мы тем самым увеличим число конечных потребителей, а те, в свою очередь, получат тарифы, не отягощенные наценками перепродавцов.
- Вы в числе первых освоили конкурентный сектор оптового рынка электроэнергии. Что это дает?
- В конкурентном секторе цена на электроэнергию складывается ниже. И это позволяет существенно экономить. Как следствие - инвестировать освободившиеся средства в реконструкцию и развитие областной энергетики. По итогам девяти месяцев нам, таким образом, удалось получить 38 млн. рублей.
- Ваши специалисты - большие мастера точных прогнозов потребления электроэнергии...
- Да, у них богатейший в этом деле опыт, и благодаря их абсолютному «попаданию» мы нечастые гости в секторе отклонений. Какие-либо неточности в ту или иную сторону для нас редкость. Составляя почасовой график, мы учитываем и погодные явления, и день недели, и ряд других факторов.
- Поговаривают, что вскоре мы простимся с привычными счетчиками?
- Да, мы уже приступили к реализации масштабного проекта по внедрению в Калуге и Сосенском систем точного учета потребления электроэнергии. Ряд квартир уже имеет «интеллектуальные» приборы, способные с помощью компьютерных технологий с высокой точностью определять уровень израсходованного.
Новая система позволит помимо учета частников ввести и общедомовый учет потребления электричества, воды, тепла и газа.
Исполнительный директор ОАО «Калугаэнерго» Анатолий ЛАТЫНИН:
«Я снова вернулся в Калугу!»
- Читателям нашей газеты вы известны как начальник Обнинских электрических сетей...
- Ну, тогда они помнят, что начинал свою карьеру я именно в Калуге. Трудно ли сегодня от всего известного и четко отлаженного оказаться на должности, в чьем ведении энергосистема всей области? И да, и нет. Я более трех десятков лет в этом секторе экономики. Все мне давно известно. Начинал в Обнинске, когда у меня было всего два человека. Уходил - было 700. Сейчас еще больше. Люди же, что оказались в моем подчинении, профессиональны и преданны своему делу. Это главное. Что касается хода реформы, то здесь контуры все очерчены. Все ясно. Дело - за выполнением.
- Ваш праздник приходится на самую длинную ночь в году. И сюрпризы погоды способны его испортить.
- Я на всю жизнь запомнил свой первый День энергетика, когда на улице было минус 44 градуса. В такую стужу мы шли в Дом культуры. Возвращались - было уже минус 50 градусов. Это не самая страшная температура. Хуже, когда плюсовая и валит снег, налипая на провода. Но на эти случаи у нас есть дежурные, люди ответственные. А с руководством теперь, к счастью, есть круглосуточная мобильная связь.
- Что-то в вашем хозяйстве вам не по вкусу?
- Волнует число бесхозных электроустановок. Вроде бы это не должно меня волновать, коли это не моё. Но ведь когда и ничье - страшно. Людей жалко...
- И все же давайте определим по школьной системе баллов степень ваших знаний областных сетей...
- Обнинские знаю точно на пять. Калужские - на 3,5, а Кировские - на 2. Но с плюсом. Это, конечно, шутка. Люди у нас прекрасные. А что касается подходов в производственном плане, так они везде одинаковы. Я не помню в своей практике случая, когда меня подвели какое-то рабочее звено, какой-то участок. Потому что энергетики - это особая порода людей.
Беседовала
Евгения Милёнушкина.
Стратегия развития ОАО «Калугаэнерго»:
-
повышение инвестиционной привлекательности РСК;
-
обеспечение контроля и повышения надежности функционирования сетевого комплекса;
-
соответствие основным требованиям реформы электроэнергетики в России;
-
соответствие современным подходам к управлению предприятием;
-
ОАО «Калугаэнерго» - мощнейшая компания на территории области со значительными инвестиционными возможностями.
-
150 млн. рублей составили инвестиции в проведение ремонтов, мероприятия по повышению надежности работы электросетевого хозяйства.