КСК позаботилась о том, чтобы жителям было тепло!
На этой неделе в Калужской области начался отопительный сезон. Традиционно первым тепло пустили в детские сады, школы и больницы, после чего должен начаться запуск отопления в жилые дома. Ранее для жителей трех новых многоэтажек в Заовражье (дома №№ 2, 4 и 6 на улице Поленова) приход зимы означал отнюдь не новогодние праздники и семейный уют, а время запасаться теплыми вещами и готовиться к тому, что им придется мерзнуть в собственных квартирах.
Но эта зима будет не такой. Ведь теперь за тепло в их домах отвечает надежный и ответственный поставщик ресурса - «Калужская сбытовая компания».
ТЭЦ для города
Обнинская ГТУ-ТЭЦ №1 является первой в стране теплоэлектростанцией, которая была построена сбытовой компанией. О том, на чем сегодня основывается ее работа, какое оборудование используется и какие районы Обнинска она обслуживает, журналистам в ходе экскурсии по предприятию рассказал руководитель ТЭЦ Валерий ЛАРИОНОВ.
Как пояснил Валерий Викторович, основной вид топлива, который здесь используется – это природный газ, который является наиболее экологически чистым по сравнению с тем же углем или мазутом.
ГТУ-ТЭЦ была построена в 2013-м году в соответствии с программой и схемой развития электроэнергетики Калужской области, утвержденной постановлением правительство региона. При чем, как отмечает Ларионов, всю финансовую нагрузку взял на себя инвестор – Калужская сбытовая компания. Областной или муниципальный бюджеты в этом вопросе не участвовали. На жителях же строительство станции никак не сказалось - тарифы на коммунальные услуги для них остались прежними. КСК построила ТЭЦ сама и при этом не обременила потребителей высокими расценками.
Сегодня ГТУ-ТЭЦ обеспечивает тепловой и электрической энергией районы Заовражья и Кабицыно.
- Заовражье – достаточно крупный жилой район, по сути, здесь строится «второй Обнинск». Здесь наша станция обеспечивает теплом и светом те многоквартирные дома, которые сдают в эксплуатацию застройщики, - поясняет Ларионов.
Возможности станции станут еще шире
В ходе экскурсии журналистам продемонстрировали «сердце» станции – центральный щит управления. Здесь осуществляется контроль за технологическими процессами, которые происходят на ТЭЦ - от забора воды и газа, до непосредственной подачи коммунальных ресурсов потребителям. Ведется контроль мегаватт и гигакалорий. Для всего этого тут установлен большой специальный монитор с множеством разных датчиков и индикаторов, в работе которых сторонний зритель никогда не разберется. На мониторах отображаются все технологические процессы.
Специалисты же, которые несут здесь круглосуточное дежурство, прекрасно знают, что означает тот или иной сигнал, и в режиме реального времени могут заметить нештатную ситуацию и принять меры для ее предотвращения. Впрочем, за все годы эксплуатации на ГТУ-ТЭЦ не случилось ни одной аварии.
- Мы понимаем, что район Заовражья активно застраивается. Пока имеющихся мощностей хватает для того, чтобы обеспечивать теплом и электроэнергией наших потребителей, - говорит руководитель предприятия Валерий Ларионов. - Но мы учитываем, что у города есть план застройки этого района многоквартирными жилыми домами. И так как мы всегда стараемся своевременно реагировать на перспективы развития, то КСК принимает решение увеличения мощностей станции по теплоэнергии. Помимо этого, губернатором была поставлена задача обеспечить надежным источником электроснабжения и район Экодолье. Калужская сбытовая компания с данной задачей справилась - в поставленные сроки была построена кабельная линия, жители Экодолья обеспечены электроснабжением, проблем с отключением возникнуть не должно.
По словам Ларионова, по сути, станция может работать автономно, без помощи людей, однако здесь все равно находится небольшое количество оперативного персонала и начальник смены, который следит за технологическими процессами, чтобы в случае чего быстро на них среагировать.
Дома, ждавшие тепла
Сидя холодными зимними вечерами в любимом домашнем кресле, вряд ли кто-то из нас задумывался обо всех этих невероятно сложных процессах и о том, сколько сил ежедневно требуется для того, чтобы обеспечить наши квартиры теплом. Однако так бывает не всегда. Например, до недавнего времени жители трех новостроек на улице Поленова только и думали о том – кто и как должен подавать в их квартиры теплоснабжение.
Дома №№2, 4 и 6 всегда считались проблемными. Скандалы вокруг горе-застройщика - СУ-155 - не затихали годами. Проблем у дольщиков и без того было «выше крыши», однако даже после того, как СУ-155 обанкротилось и дома пришлось достраивать другой компании, жить от этого легче не стало. В «наследство» управляющей компании достался тепловой узел, который должен был обеспечивать жителей упомянутых новостроек теплом, горячей и холодной водой, а также системой пожаротушения. Только вот была одна проблема – первый застройщик полноценно свои обязанности не выполнил - он просто смонтировал ЦТП, но его эксплуатацией не занимался. По словам актива жителей, на данный объект даже не были переданы документы.
- В связи с этим у жителей возникли трудности с теплом и горечей водой. Несколько последних лет объект, по сути, был бесхозным, хотя числился за УК, которая не уделяла ему должного внимания. Более того, в результате ее деятельности образовались многомилионные долги, - рассказывает Ларионов.
Жители тем временем мерзли и просили о помощи. Управляющая компания (которая, кстати, тоже уже обанкротилась) почему-то решила, что проблемы с отоплением носят частный характер, поэтому решала вопрос локально – в отдельно взятых квартирах. Все эти полумеры не помогали, стало очевидно, что проблема носит массовый характер, и виной всему многострадальный тепловой узел.
«Люди не должны страдать»
Активистам ничего не оставалось, кроме как обратиться в Жилинспекцию. Специалисты ведомства приехали, провели свои замеры и пришли к выводу, что согласно границам балансовой принадлежности, КСК подает на ЦТП теплоноситель положенной температуры. Но вот уже в квартиры она поступала с температурой, далекой от норм. Это означало одно – центральный тепловой узел работал некорректно. И никто с ним разбираться не хотел.
Тогда администрацией города и руководством КСК совместными усилиями было принято решение передать ЦТП в ведение сбытовой компании. «Подарок» был, конечно, не из лучших – заброшенный объект, в котором никогда не проводилось техобслуживание, и на приведение в порядок которого требовались значительные затраты. Но в КСК решили – жители не должны страдать. По сути данное решение – идеальный пример того, что мы сегодня называем социальной ответственностью бизнеса, когда частная компания берет на себя финансовую заботу за «реанимацию» и последующее содержание сложного коммунального объекта.
В ведение КСК узел перешел несколько месяцев назад. Сейчас, по словам Ларионова, здесь проводится техническое обслуживание, специалисты проводят замену оборудования, промывают фильтры.
- Этой зимой, я уверен, жители будут в полном объеме обеспечены теплом, больше у них проблем с отоплением не будет, - подытожил Валерий Ларионов.
Диана Коршикова