Информация для жителей многоквартирного дома № 99/3, проспект Маркса, г. Обнинск
В октябре 2024 г. в ПАО «Калужская сбытовая компания» (Гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Калужской области) поступила копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Калужская область, г. Обнинск, проспект Маркса, д. 99/3 о переходе граждан-потребителей на прямые договоры по предоставлению коммунальной услуги «электроснабжение» с ресурсоснабжающей организацией ПАО «Калужская сбытовая компания».
Первые счета гражданам-потребителям данного многоквартирного дома для оплаты электроэнергии по прямым договорам ПАО «Калужская сбытовая компания» планирует направить в декабре 2024 г. за ноябрь 2024 г.
При этом в соответствии с п.6 ст.157.2 Жилищного Кодекса РФ заключение в письменной форме договора на предоставление коммунальных услуг между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией не требуется. В таких случаях договор считается заключенным на неопределенный срок в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ.
В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, далее Правила № 354) в целях исполнения прямых договоров, организация, осуществляющая управление многоквартирным домом (АО «Быт-Сервис»), обязана представить ресурсоснабжающей организации ПАО «Калужская сбытовая компания» имеющуюся информацию о гражданах-потребителях:
- Ф.И.О., дата и место рождения, реквизиты паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии);
- адрес жилого помещения, с указанием общей площади и количества постоянно проживающих лиц;
- реквизиты документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение и (или) их копии;
- сведения о приборах учета - тип, дата и место их установки (введения в эксплуатацию), сроки поверки, дата опломбирования, а также их показания за 12 расчетных периодов, предшествующих дате предоставления сведений;
- сведения о составленных актах, подтверждающих отсутствие технической возможности установки приборов учета в жилых помещениях;
- сведения о мерах социальной поддержки по оплате электроэнергии;
- сведения о помещениях, в отношении которых введено ограничение (приостановление) подачи электроэнергии в связи с задолженностью, а также об устранении оснований для введения ограничения;
- сведения о случаях, периодах и основаниях перерасчета и копии документов, подтверждающих право потребителя на перерасчет за предыдущие 12 месяцев.
В соответствии с п.6 Правил № 354 предоставление таких сведений не требует согласия потребителя на передачу персональных данных согласно п.5 ч.1 ст.6 ФЗ «О персональных данных» (обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных).
Порядок пользования электрической энергией, ее оплаты, сроки и способы передачи показаний приборов учета, а также порядок начисления неустойки (пени) и введения ограничений режима потребления в случаях нарушения сроков оплаты установлен действующим законодательством РФ, в т.ч. Правилами № 354.
В случаях организации коммерческого учета в МКД (оборудования жилых помещений введенными в эксплуатацию приборами учета) передать показания прибора учета потребитель может при оплате стоимости электроэнергии через отделения банков (в т.ч. терминалы самообслуживания), отделения Почты России, посредством услуги «Личный кабинет» на сайте ПАО «Калужская сбытовая компания» в сети «Интернет» (https://svet.kaluga.ru), мобильного приложения «Свет КСК», а также иными способами, в т.ч. допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета - телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Для расчетов за электроэнергию используются показания прибора учета, полученные от граждан-потребителей не позднее 25-го числа расчетного месяца.
В случаях отсутствия приборов учета, непредставления потребителем показаний прибора учета в указанный срок и отсутствия контрольных показаний, объем использованной электроэнергии определяется расчетным способом в порядке, установленном Правилами № 354.
Оплата электрической энергии, использованной в жилых помещениях МКД, может производиться через отделения банков (в т.ч. терминалы самообслуживания), отделения Почты России, Интернет-банки. Оплатить стоимость потребленной электроэнергии без оплаты банковской комиссии можно посредством услуги «Личный кабинет» на сайте ПАО «Калужская сбытовая компания» в сети «Интернет» - https://svet.kaluga.ru, с помощью мобильного приложения «Свет КСК», через POS-терминалы, расположенные в офисах Центров обслуживания потребителей ПАО «Калужская сбытовая компания», а также с помощью системы быстрых платежей в мобильном приложении «Госуслуги.Дом». (Реквизиты для оплаты: банк получателя Тульский филиал АБ «Россия», БИК 047003764, корр. счет 30101810600000000764, расчетный счет 40702810602180040156, получатель ПАО «Калужская сбытовая компания» ИНН 4029030252, КПП 402801001).
Одновременно уведомляем, что в соответствии с п. 321 Правил № 354 ресурсоснабжающей организацией ПАО «Калужская сбытовая компания» предоставлено право управляющей организации АО «Быт-Сервис» снятия «контрольных показаний» приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме (в т.ч. индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета), а также исполнения заданий ПАО «Калужская сбытовая компания» на выполнение действий по приостановлению коммунальной услуги «электроснабжение» гражданам, нарушающим свои обязательства по оплате электрической энергии используемой в жилых помещениях.
Оплата стоимости электрической энергии, потребленной при содержании общего имущества в многоквартирном доме (в подъездах, на чердаках, в подвалах и т.д.), жильцами многоквартирных домов производится в составе «жилищной услуги» организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.
При этом в соответствии с положениями действующего законодательства РФ:
- ответственность перед потребителями за качество и надежность электроснабжения гарантирующий поставщик несет до границы внешних электрических сетей с электросетями многоквартирного дома.
- ответственность перед потребителями за качество и надежность электроснабжения после границы внешних электросетей с сетями многоквартирного дома, а также за содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, с использованием которых электроэнергия поставляется в жилые помещения, несет управляющая организация.
В том случае, если представленная АО «Быт-Сервис» информация, указываемая в платежных документах ПАО «Калужская сбытовая компания», не будет соответствовать фактическим данным (либо при отсутствии таких данных), а также по всем иным вопросам, связанным с расчетами за электроэнергию, граждане-потребители могут обращаться:
- в Центр обслуживания потребителей ПАО «Калужская сбытовая компания», расположенный по адресу: 249039, Калужская область, г. Обнинск, проспект Маркса, д.126, телефон 8-800-600-09-90. E-mail: obninsk@ksk.kaluga.ru. Режим работы: понедельник-четверг - с 9:00 до 18:00 без перерыва; пятница - с 9:00 до 17:00 без перерыва (выходные - суббота и воскресенье);
- в Обнинский производственный участок ПАО «Калужская сбытовая компания», расположенный по адресу: 249039, Калужская область, г. Обнинск, проспект Маркса, д.100, телефоны: (48439) 5-57-46, (48458) 3-86-03. E-mail: nu_obn@ksk.obninsk.ru. Режим работы: понедельник-четверг - с 8:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45; пятница - с 8:00 до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00 (выходные - суббота и воскресенье).