Информация для жителей многоквартирных домов города Калуги, управляемых ООО УК «Эдем»
ПАО «Калужская сбытовая компания» (Гарантирующий поставщик на территории Калужской области) сообщает, что на основании ч.2 статьи 157.2 Жилищного Кодекса РФ, в связи с нарушением Управляющей организацией ООО УК «Эдем» обязательств по расчетам за поставленную электроэнергию по инициативе ресурсоснабжающей организации с 25 июля 2024 г. прекращается действие заключенного сторонами договора энергоснабжения в части поставки электрической энергии для предоставления коммунальной услуги «электроснабжение» собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам:
- г. Калуга, ул. Турынинская, д.1
- г. Калуга, ул. Турынинская, д.3
- г. Калуга, ул. Турынинская, д.6
- г. Калуга, ул. Турынинская, д.7
- г. Калуга, ул. Советская, д.3а
- г. Калуга, пр-д 2-й Советский, д.1
Согласно ч.5 ст.157 ЖК РФ и п. 2 ч. 7 ст. 157.2 ЖК РФ, уведомлению Министерства конкурентной политики Калужской области от 28.06.2024 № 03/2417-24 начиная с 25.07.2024 г. предоставление коммунальной услуги «электроснабжение» вышеуказанным потребителям будет производить Гарантирующий поставщик на основании «прямых» договоров.
Первые счета на оплату электроэнергии по «прямым договорам» Гарантирующий поставщик выставит гражданам-потребителям в сентябре 2024 г. за август 2024 г.
При этом в соответствии с п.6 ст.157.2 Жилищного Кодекса РФ заключение в письменной форме договора на предоставление коммунальных услуг между собственниками (пользователями) помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией не требуется. В таких случаях договор считается заключенным на неопределенный срок в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ.
В целях исполнения Гарантирующим поставщиком «прямых» договоров управляющая организация ООО УК «Эдем» обязана соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, далее Правила № 354), представить Гарантирующему поставщику информацию о гражданах-потребителях:
- Ф.И.О., дата и место рождения, реквизиты паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии);
- адрес жилого помещения, с указанием общей площади и количества постоянно проживающих лиц;
- реквизиты документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение и (или) их копии;
- сведения о приборах учета - тип, дата и место их установки (введения в эксплуатацию), сроки поверки, дата опломбирования, а также их показания за 12 расчетных периодов, предшествующих дате предоставления сведений;
- сведения о составленных актах, подтверждающих отсутствие технической возможности установки приборов учета в жилых помещениях;
- сведения о мерах социальной поддержки по оплате тепловой энергии;
- сведения о случаях, периодах и основаниях перерасчета и копии документов, подтверждающих право потребителя на перерасчет за предыдущие 12 месяцев.
При этом на основании п.5 ч.1 ст.6 Федерального закона «О персональных данных» предоставление такой информации Гарантирующему поставщику не требует согласия потребителя на передачу персональных данных.
Порядок пользования электрической энергией, ее оплаты, сроки и способы передачи показаний приборов учета, а также порядок начисления неустойки (пени) и введения ограничений режима потребления в случаях нарушения сроков оплаты установлен действующим законодательством РФ.
Передать Гарантирующему поставщику показания прибора учета потребитель может при оплате стоимости электроэнергии через отделения банков (в т.ч. терминалы самообслуживания), отделения Почты России, посредством услуги «Личный кабинет» на сайте ПАО «КСК» в сети «Интернет» (https://svet.kaluga.ru), мобильного приложения «Свет КСК», а также иными способами, в т.ч. допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета - телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Для расчетов за электроэнергию используются показания прибора учета, полученные от граждан-потребителей не позднее 25-го числа расчетного месяца.
В случаях отсутствия приборов учета, непредставления потребителем показаний прибора учета в указанный срок и отсутствия контрольных показаний, объем использованной электроэнергии определяется расчетным способом в порядке, установленном Правилами № 354.
Оплата электрической энергии, использованной в жилых помещениях МКД, может производиться через отделения банков (в т.ч. терминалы самообслуживания), отделения Почты России, Интернет-банки. Оплатить стоимость потребленной электроэнергии без оплаты банковской комиссии можно посредством услуги «Личный кабинет» на сайте ПАО «КСК» в сети «Интернет» - https://svet.kaluga.ru, с помощью мобильного приложения «Свет КСК», через POS-терминалы, расположенные в офисах Центров обслуживания потребителей ПАО «Калужская сбытовая компания», а также с помощью системы быстрых платежей в мобильном приложении «Госуслуги.Дом». (Реквизиты для оплаты: банк получателя Тульский филиал АБ «РОССИЯ», БИК 047003764, корр. счет 30101810600000000764, расчетный счет 40702810902180070156, получатель ПАО «Калужская сбытовая компания» ИНН 4029030252, КПП 402801001).
Оплату стоимости электрической энергии, потребляемой для содержания общего имущества (СОИ) многоквартирного дома (в подъездах, на чердаках, в подвалах и т.д.), жильцы многоквартирных домов производят в составе «жилищной услуги» при расчетах с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами (ООО УК «Эдем»).
При этом в соответствии с положениями законодательства РФ:
- ответственность за качество и надежность электроснабжения гарантирующий поставщик несет до границы внешних электрических сетей с электросетями многоквартирного дома.
- ответственность за качество и надежность электроснабжения во внутридомовых инженерных системах, с использованием которых электроэнергия поставляется в жилые помещения, несет управляющая организация.
В том случае, если представленная ООО УК «Эдем» информация, указываемая в платежных документах ПАО «КСК», не будет соответствовать фактическим данным (либо при отсутствии таких данных), а также по всем иным вопросам, связанным с расчетами за электрическую энергию, граждане-потребители могут обращаться в Центр обслуживания потребителей ПАО «Калужская сбытовая компания», расположенный по адресу: 248001, г. Калуга, улица Ленина, д. 82, телефон: 8-800-600-09-90. E-mail: info.kl@ksk.kaluga.ru. Режим работы: понедельник – четверг, с 9:00 до 18:00, пятница, с 9:00 до 17:00 (без перерыва, выходные – суббота и воскресенье).