Часто задаваемые вопросы
Способы передачи показаний индивидуального прибора учета
Передать с 23 по 26 число месяца текущие показания индивидуального прибора учета электроэнергии граждане-потребители могут любым из следующих способов:
- При оплате услуг энергопотребления в подразделениях банков, почты России, посредством услуг Интернет-банков, сервисов, банкоматов и платежных терминалов и платежных систем;
- С помощью сервиса «Личный кабинет» на сайте ПАО «Калужская сбытовая компания» и мобильного приложения;
- По телефону «горячей линии» компании 8-800-600-09-90 (указав номер лицевого счета);
- С использованием системы «ГИС ЖКХ»;
- При непосредственном обращении в структурное подразделение ПАО «Калужская сбытовая компания»;
- По электронной почте соответствующего подразделения (при этом необходимо указывать не только показания прибора учета, но и полный номер лицевого счета, включая цифры в скобках).
Если контрольные показания не соответствуют текущим
В случае несогласия потребителя с данными контрольных показаний прибора учета, представленных сотрудниками управляющей компании, ТСЖ (ТСН), кооператива, представителями совета дома (старшего по дому), а также представителя Гарантирующего поставщика, потребителю необходимо обратиться в структурное подразделение ПАО «Калужская сбытовая компания» с заявлением (в т.ч по электронной почте) о несогласии и приложить фотофиксации прибора учета, подтверждающее данные.
При отсутствии материалов фотофиксации расчет будет производиться на основании следующих контрольных показаний, снятых в сроки, установленных законодательством РФ.
Ошибочные переданные показания прибора учета
При личном обращении в структурное подразделение и /или в Центры обслуживания потребителей ПАО «Калужская сбытовая компания» и/или посредством электронной почты потребитель может сообщить об ошибочно переданных показаниях индивидуального прибора учета и передать корректные показания, которые при необходимости будут учтены в следующем расчетном периоде, представив фотофиксацию прибора учета.
Сообщить об ошибочных показаниях также возможно по телефону «горячей линии»: 8-800-600-09-90, указав при этом также полный номер лицевого счета, включая цифры в скобках.
Расчет объема электроэнергии в случае отсутствия показаний прибора учета:
В случае отсутствия показаний прибора учета, счет на оплату будет сформирован расчетным способом исходя из «среднемесячного» потребления.
При получении показаний приборов учета производится перерасчет согласно фактическому потреблению
Изменение данных в лицевом счете
Для внесения изменений в лицевой счет кроме заявления необходимо предоставить:
При изменении собственника жилого помещения в МКД или индивидуальном жилом доме:
- Заявление (бланк размещен на сайте в разделе «Физическим лицам - Договор энергоснабжения - Заключение договора - Заявки на заключение договора и открытие счета»);
- Сведения о потребителе в т.ч о фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты;
- Копия документа, подтверждающий право собственности (пользования) имуществом или реквизиты документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение;
- Сведения о наличии и типе установленных в жилых помещениях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета;
- Документы, подтверждающие показания прибора учета на момент вступления в право собственности или фотофиксация прибора учета;
- Сведения о количестве лиц, постоянно проживающих в жилом помещении.
При изменении количества проживающих:
- для жилого помещения расположенного в многоквартирном жилом доме необходимо предоставить выписку из домовой книги, которую можно получить у паспортиста Вашей управляющей компании;
- для индивидуальных жилых домов предоставить копию домовой книги
Как заключить договор энергоснабжения
Заключить договор энергоснабжения можно следующим образом:
- обратиться непосредственно в Центр обслуживания потребителей или обслуживающий Вас производственный участок;
- направить заявку по электронной почте, указанной в счете на оплату.
Какие нужны документы для заключения договора:
- документ, удостоверяющий личность собственника жилого помещения;
- документ, подтверждающий право собственности (владения, пользования) на помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, выписка из ЕГРН, договор социального найма и т.д.);
- сведения о наличии и типе установленных в жилых помещениях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета;
Для индивидуального жилого дома дополнительно необходимо предоставить документы о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям.
Как заключить договор энергоснабжения до завершения процедуры технологического присоединения
Для заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения потребителю необходимо подать заявку на технологическое присоединение, указав в качестве лица, с которым намерен заключить договор энергоснабжения - ПАО «Калужская сбытовая компания».
Заявка подается в электронной форме в сетевую организацию, к сетям которой вы непосредственно присоединены.
В случае если Ваша сетевая организация ПАО «Россети Центр и Приволжье», то вы можете воспользоваться услугами личного кабинет на Портале электросетевых услуг (сайт Портал-тп.рф). Потребителю необходимо заполнить форму и приложить необходимые документы. По возникающим вопросам Вы можете обратиться по телефону контакт-центра 8-800-220-02-20.
Для получения информации по иным сетевым организациям вам необходимо обратиться в соответствующим заявлением в данные организации.
Способы оплаты электроэнергии
Граждане-потребители, использующие электрическую энергию для бытовых нужд, могут оплатить электрическую энергию по счетам ПАО «Калужская сбытовая компания» в подразделениях банков, почты России, посредством услуг Интернет-банков, сервисов, платежных систем, а также через банкоматы и платежные терминалы.
Оплатить услуги без банковской комиссии потребители могут посредством:
- сервиса «Личный кабинет», открытого на сайте ПАО «Калужская сбытовая компания» или в мобильном приложении «Свет КСК»;
- POS-терминалов, расположенных в офисах Центров обслуживания потребителей ПАО «Калужская сбытовая компания» по адресам: г. Калуга, ул. Ленина, д.82; г. Калуга, ул. Генерала Попова, д.13; г. Обнинск, проспект Маркса, 126; г. Киров, ул. Мира, д. 23б
- мобильное приложение «Госуслуги.Дом» (оплата производится без комиссии в случае, если банковская карта подключена к системе быстрых платежей)*
* если объектом энергоснабжения является жилое помещение, комната, квартира, жилой дом или его часть.
Не учтен платеж по лицевому счету
Если оплата не поступила на лицевой счет в течении 5 дней, то потребителю необходимо сверить банковские реквизиты, указанные на чеке подтверждающим оплату, с реквизитами в счете на оплату.
- В случае если все реквизиты чека указаны верно, потребителю необходимо:
Обратиться с заявлением на розыск платежа с приложением копии чека в Центры обслуживания потребителей и/или обслуживающие Вас производственные участки. - В случае если в реквизитах чека допущена ошибка, потребителю необходимо:
Обратиться в организацию, в которую ошибочно были перечислены денежные средства для их возврата.
Получение счета на оплату в электронном виде
Потребители могут оперативно получать счета за потребленную электроэнергию на адрес электронной почты с помощью сервиса «Личный кабинет» (адрес сайта - https://svet.kaluga.ru). Для получения счетов на адрес электронной почты необходимо в разделе «Настройки» личного кабинета выбрать функцию «Доставлять счета в формате pdf», указав адрес электронной почты для их доставки.
При возникновении вопросов, связанных с работой сервиса «Личный кабинет», обращайтесь в его службу поддержки по электронной почте: support@ksk.kaluga.ru или по телефону: 8-800-600-0990 (доб. 3). Режим работы службы поддержки: с понедельника по четверг - с 8:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 12:45), пятница - с 8:00 до 16:00 (перерыв с 12:00 до 13:00); выходные - суббота и воскресенье. По иным вопросам, в том числе связанным с расчетами за потребленную электроэнергию, следует обращаться в обслуживающее Вас территориальное структурное подразделение ПАО «Калужская сбытовая компания»
Невозможность оплатить счет по причине нераспознавания QR-кода в счете на оплату услуг
Необходимо обратиться в структурное подразделение компании или в Центры обслуживания потребителей (в т.ч на адрес электронной почты соответствующего участка или центра обслуживания) с запросом нового счета на оплату услуг.
Порядок возврата денежных средств в случае переплаты
В случае допущенной переплаты объем денежных средств учитывается в счет следующих периодов. При этом потребитель имеет право обратиться с заявлением о предоставлении с указанием причины и невозможности оплаты будущих периодов.
Для возврата излишне оплаченных денежных средств по лицевому счета необходимо лично обратиться в структурное ПАО «Калужская сбытовая компания» либо на адрес электронной почты со следующим пакетом документов:
- Заявление на возврат денежных средств;
- Паспорт заявителя;
- Чеки, подтверждающие проведение оплаты;
- ИНН;
- Реквизиты карты или расчетного счета банка для перечисления денежных средств.
В каких случаях индивидуальный прибор учета подлежит замене
В случае наличия:
- механических повреждений;
- нарушения пломб;
- неотображения результатов измерений;
- превышения допустимой погрешности;
- истечения межповерочного интервала,
прибор учета электроэнергии подлежит замене.
Как подать заявку на бесплатную замену прибора учета
Подать заявление можно как в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в счете на оплату, так и обратившись лично в Центры обслуживания потребителей или обслуживающий Вас производственный участок с следующим пакетом документов:
- Заявление (бланк размещен на сайте в разделе «Физическим лицам - Приборы учёта и показания - Установка и замена приборов учёта - Заявление о замене прибора учёта»);
- Копия паспорта собственника;
- Копия документа подтверждающего право собственности на объект;
- фотофиксацию прибора учета с четко читаемой информацией и/или копия паспорта прибора учета (при наличии).
Сроки замены индивидуального прибора учета
При получении Гарантирующим поставщиком подтверждающих сведений о выходе из строя прибора учёта, в том числе на основании заявления потребителя, в течение 6 месяцев производятся бесплатная установка/замена и допуск в эксплуатацию прибора учета.
Куда обращаться для замены прибора учета, установленного в индивидуальном жилом доме (на земельном участке, на даче, в гараже)
В случае выхода прибора учета из строя необходимо обратиться в обслуживающую Вас территориальную сетевую организацию или по многоканальному телефону горячей линии: 8-800-220-02-20.
Заявление о внеплановой проверке прибора учета
Для инструментальной проверки прибора учета в квартире необходимо обратиться в структурное подразделение ПАО «Калужская сбытовая компания» с соответствующим заявлением.
К заявлению также необходимо представить копию паспорта собственника, копию документа, подтверждающего право собственности на объект, фотофиксацию прибора учета с четко читаемой информацией и/или копия паспорта прибора учета (при наличии).
По вопросам инструментальной проверки прибора учета нежилых помещений, частных домовладений необходимо обращаться в адрес Сетевой организации по телефону контакт-центра: 8-800-220-02-20.
Льготы за оплату электроэнергии
По вопросам, связанным с предоставлением льгот по оплате энергопотребления, гражданам необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.
Сезонное и/или временное прекращение пользования электроэнергией
В случае если установленный индивидуальный прибор учета не подключен к интеллектуальной системе учета электрической энергии для приостановки начислений, Вы можете обратиться в структурное подразделение ПАО «Калужская сбытовая компания» или в Центры обслуживания потребителей с заявлением, указав причины и срок временного или сезонного неиспользования.
Форма заявление размещена на сайте услуг компании в разделе «Физическим лицам - Расчёты и оплата - Потребителям, использующим электроэнергию сезонно»